Моника Лир (monika_lir) wrote in magritte_rene,
Моника Лир
monika_lir
magritte_rene

Categories:

"Изнасилование" (1934)

«Лицо служит для приближения к любви, а воплощается она в теле. Но ведь любят женщину всю целиком – и лицо ее, и тело. Однако в контраст этому туловище, наложенное на лицо (груди глядят на вас, точно глаза, нос атрофировался в пупок, а лобок-рот кажется скривившимся в гримасу), не только не служит привнесению духа в плотское начало, но, напротив, означает деградацию женщины до уровня предмета сексуального желания: ослепленного, немого и глухого».
(Рене Магритт)






Картина «Изнасилование» слишком очевидно демонстрирует способность живописи в том числе и к овладению анатомией человеческого тела, пленению ее в картинах и преобразованию ее. Глаза становятся грудями, место носа занимает пупок, вместо рта – гениталии. Тем не менее насилие, совершаемое над женским лицом, не деспотично по своей природе. По выражению Пауля Клее и Ханса Белльмера, анатомия этой картины напоминает зрителю о его статусе вуайериста: зритель обводит глазами «глаза», «нос», «рот» и оценивает сексапильность изображения пупка. Если здесь и в самом деле происходит акт изнасилования, то творится он самой живописью, которая не будучи удовлетворенной воспроизведением на холсте внешнего облика видимого мира, стремится трансформировать его., заставить раскрыться. Живопись может сделать с видимым миром все, что хочет, посредством поэтического, волшебного порядка, позволяющего взгляду созерцателя проникнуть в самую глубинную сердцевину , в самое тело, в его чувства. Главное здесь – не столько в копировании реальности, в прославлении имеющихся в мире предметов, сколько в создании картины тела, позволяющей обнаружить его глубинную, потаенную натуру; натуру, обыкновенно сокрытую от взгляда наблюдателя, но тем не менее существующую внутри головы. (Марсель Паке)

Tags: не картины, не цитата
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments